Автоматизированная информационная система «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан» (АИС «УГНЖ»)


     АИС «УГНЖ» создана по распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2011 г. № 436-р, введена в эксплуатацию распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 14.05.2012 г. № 552-р.

    Учет граждан в АИС «УГНЖ» ведется республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законами Республики Башкортостан «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан» от 02.12.2005 г. № 250-з, «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» от 05.01.2004 г. № 59-з, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2013 г.  № 638 «Об утверждении Правил ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе получивших государственную и иную поддержку с использованием АИС «УГНЖ», а также иными республиканскими нормативно-правовыми актами в области жилищных отношений.
     Целью создания АИС «УГНЖ» являлась необходимость автоматизации ведения централизованного учета нуждаемости граждан, автоматизации расчетов социальных выплат и учета оказанных мер поддержки, прогнозирования объемов строительства жилья, доступа к государственным услугам в электронном виде в жилищной сфере, повышения эффективности работы соответствующих подразделений. Также возможно предоставление гражданам информации об очередности участия в федеральных и республиканских жилищных программах при регистрации в "Личном кабинете" на сайте некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан (http://frgsrb.ru).
     Использование АИС «УГНЖ» обеспечивает прозрачность ведения учета и контроль соблюдения очередности, а также позволяет осуществлять электронное межведомственное взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
     В АИС «УГНЖ» формируются списки граждан-участников целевых жилищных программ и заявки на финансирование. Имеется возможность печати заданных бланков, необходимой отчетной информации. Кроме того, возможно планирование потребности граждан в жилых помещениях.
     Функции по вводу информации в АИС «УГНЖ» распределены между органами местного самоуправления (администрациями муниципальных районов, городских округов и сельских поселений), КУСами,  филиалами ГКУ Республиканского центра социальной поддержки населения и иными республиканскими органами государственной власти согласно действующему законодательству.
     По состоянию на 01 января 2019 года подключено 235 органов и организаций, ведущих учет средствами АИС "УГНЖ", в которых более 350 активных пользователей системы. Учет ведется по 18 основным категориям граждан (всего более 60 различных категорий). 
     АИС «УГНЖ» позволяет привести к единообразию ведение учета и обеспечить упорядоченное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении гражданам государственной поддержки в жилищной сфере.

Сайт использует cookie-файлы для сбора сведений об использовании сайта. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
close